Если выявлен недостаток приобретенного товара

Данные правоотношения регламентируются пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1.                 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2.                 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3.                  потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4.                 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5.                 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложных товаров, требования потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков, должны быть удовлетворены независимо от того, насколько существенны отступления по качеству товара, если данные недостатки выявлены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара и как правило потребитель должен в течение данного срока заявить одно из требований к продавцу (желательно в письменном виде).

За пределами 15 дневного срока со дня передачи потребителю технически сложного товара и в случае обнаружения недостатка в таком товаре, требования потребитель под номером 3 и 4 подлежат удовлетворению независимо от того, насколько существенны отступления по качеству товара, требования потребителя под номером 1, 2, 5 подлежат удовлетворению в следующих случаях:

·                    обнаружение существенного недостатка в товаре;

Постановление Пленума ВС РФ

от 28 июня 2012 г. N 17

Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

·                       нарушен установленный Законом РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

·                        невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Далее приведены примеры заявлений для добровольного выполнения требований потребителей в случае обнаружения недостатков в товаре. Заявления составлены в соответствии с требованиями статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в порядке их изложения.


Файл для скачивания: Скачать

Возврат к списку